8 августа в донецком «Кино-Культе» состоялся показ немого кино Александра Ханжонкова

8 августа, в день 138-летия со дня рождения выдающегося кинопродюсера, уроженца Донбасса Александра Ханжонкова, в донецком центре «Кино-Культ» состоялся премьерный показ ранее неизвестного фильма нашего земляка. Черно-белая немая кинолента «Жизнь за жизнь» была выпущена Ханжонковым в 1913 году.
«В его 138-й день рождения мы решили показать зрителям одну из неизвестных картин мастера. Эта кинолента была снята в лучшем жанре черно-белого кино. Она – о неразделенной любви, предательстве, попытке купить высокие чувства. По сути, для нынешнего поколения кинолюбителей сегодня состоялась премьера киноленты с вековой историей», — отметил гендиректор государственного учреждения «Донецк-кинопрокат» Иван Каменев
Показ предварял своеобразный перформанс. Гостей «погружали» в атмосферу времени, когда снималась кинолента. В частности, зрителей встречали девушки-аниматоры, одетые в пышные наряды модниц дореволюционной России. В фойе кинозала играли скрипки, на столах стояли бокалы с соком. По периметру зала организаторы расставили кинотехнику того времени: огромные кинопроекторы размером в ползала, старинные кинокамеры, декорации к кинофильмам того времени.
«К сожалению, техника уже вышла из строя и не работает. Несмотря на это, музейные экспонаты, которые были взяты из нашего фонда, очень поразили гостей. Они привыкли, что фильм можно посмотреть на небольшом электронном устройстве, например, нетбуке или даже смартфоне. А тут – такие громадины киноиндустрии начала прошлого века. Дончане бурно обсуждали «диковины» того времени. Они не думали, что для показа фильма в начале XX века нужно было столько всего», — сказал гендиректор «Донецккинопроката». Как признался Иван Каменев, организаторы премьеры переживали, что фильм «не пойдет» и зрители не оценят его по достоинству. Однако, ко всеобщей радости, опасения команды «Кино-Культа» не оправдались. «На удивление, люди очень близко к сердцу восприняли работу Ханжонкова. Они бурно обсуждали увиденное на экране, и столетний «возраст» картины совершенно не стал помехой для восприятия. Зрителей до глубины души тронула игра актеров того времени, а также работа мастера», - сказал Каменев.