Премьерный "Бал-маскарад" включен в постоянный репертуар "Донбасс Оперы"

Опера «Бал-маскарад» Джузеппе Верди, поставленная на сцене «Донбасс Оперы» Народным артистом России Юрием Лаптевым, включена в репертуар театра на весь текущий сезон. Об этом сообщили в пресс-службе театра. Там уточнили, что возможность посмотреть постановку  будет появляться у зрителей примерно раз в месяц.

«В репертуаре театра порядка 50 произведений, а так как опера масштабная, нужно время на репетиции», - пояснили в «Донбасс Опере».

Напомним, премьерный показ оперы итальянского композитора Джузеппе Верди в Донецком академическом театре оперы и балета им. Соловьяненко 30 октября собрал более 700 зрителей.

Постановка такого масштаба на сцене «Донбасс Оперы» стала первой за время существования Республики. В спектакле задействовано 170 человек, а бюджет постановки составил около 3 млн рублей.

Премьеру посетил лично Министр культуры ДНР Александр Парецкий. Он отметил особую значимость этого события в условиях перемирия и стремления региона к построению мирной жизни.

«Сегодня долгожданный день, который Министерство культуры, «Донбасс Опера» и жители Донецкой Народной Республики, поклонники оперного искусства ожидали с особым волнением, потому что уже почти два года на нашей прославленной сцене не было оперных премьер. Для нас это знаковое событие, которое подтверждает тот факт, что мы идем к мирной, благополучной жизни», - отметил Парецкий.

Министр подчеркнул, что опера «Бал-маскарад» является своеобразным отражением переживаний и эмоций, которые пережили жители Донбасса.

«Мы сейчас испытываем тяготы жизни, это касается жителей Республики, кто за последние полтора года перетерпели много крушений, жертвовали многим, потеряли свои дома, а некоторые и своих близких людей», — добавил он.

Произведение написано в трех актах и длилось около трех часов. Сюжет оперы основан на истории убийства короля Швеции Густава III. Действие при этом разворачивается в американском Бостоне, штат Массачусетс.

История оперы

Джузеппе Верди (1813- 1901) оставил после себя величайшее оперное наследие. Опера «Бал-маскарад» написана Верди в 1857 году. Это был период расцвета творческих сил великого итальянского композитора, уже хорошо известного своими произведениями: «Риголетто», «Травиата», «Трубадур», «Набукко». Через всю творческую биографию композитора проходит линия романтической оперы. Романтизм Верди - это романтика свободолюбия, героизма и мужества в освободительной борьбе за независимость Италии.

В 1792 году в Стокгольме, во время бала во дворце, был смертельно ранен шведский король Густав III. Заговор возглавляли представители реакционной группировки. Они были недовольны тем, что король собирался ликвидировать некоторые дворянские привилегии. 

Это историческое событие использовал французский драматург Эжен Скриб в своей пьесе. Джузеппе Верди хотел создать произведение политически актуальное, близкое итальянскому народу. Композитор предложил Антонио Сомма, автору ряда драматических произведений, написать либретто по сюжету пьесы Скриба. Это же либретто положено в основу оперы «Бал-маскарад».

Ни одна из опер Верди не испытывала таких цензурных мытарств, как «Бал-маскарад». В сценическую судьбу оперы вмешались неожиданные политические события. Накануне премьеры произошло покушение на Наполеона III за его предательство по отношению к Италии. Австрийские власти запретили изображать на сцене цареубийство. В Неаполе сочли, что опера об убийстве короля может вдохновить неаполитанцев на восстание. Оперу запретили. Дирекция театра потребовала от Верди внести изменения в сюжет, но Верди отказался. 

С тех пор начались бесконечные переделки оперы и придирки со стороны цензуры. Лишь через год спустя цензурный запрет был снят, но Верди пришлось пойти на уступки. Место действия оперы переносилось  композитором и либреттистом из Швеции в Рим и Америку. В силу этих обстоятельств король Густав постепенно превратился в губернатора, королевский двор в чиновничество, заговорщики в представителей угнетенного народа. 

Несмотря на все трудности, уже при первом исполнении 17 февраля 1859 года в римском театре «Аполло» опера «Бал-маскарад» имела огромный и заслуженный успех. По мелодическому богатству, драматизму, психологической правде опера «Бал-маскарад» принадлежит к вершинам творчества композитора, а личная драма героев оперы - Амелии, Ренато, Ричарда выражена с шекспировской мощью.

Глава Правительство Президентский фонд культурных инициатив дом дом_2" дом_3